Аромамаркетинг в сфере ритейла
Именно профессиональный подход к коммерческой ароматизации обеспечивает эффект. Можно обратиться в AromaXXI - www.aromaxxi.ru, это аромамаркетинг + оборудование, и это компания по повышению эффективности бизнеса, занимающаяся не один год профессиональной ароматизацией помещений.
Аромат-эмоция-покупка
При современной высокой насыщенности рынка товарами потребления, покупки часто становятся для многих людей не предметом острой необходимости, а просто приятным времяпровождением и причиной для хороших эмоций. А запахи очень тесно связаны с эмоциональной сферой человеческого сознания. Запах не может быть нейтральным – он либо хороший, либо отталкивающий. Поэтому у покупателей, ощущающих приятные ароматы, автоматически улучшается настроение, появляются положительные эмоции. В хорошем настроении покупки совершаются часто импульсивно (под воздействием эмоций). По итогам эксперимента немецких ученых (Падерборнский университет, Вестфалия) покупатели проводили в ароматизированных залах магазинов на 16-18% больше времени, объем импульсивных покупок увеличивался на 6-7%.
Запахи, хотим мы того или нет, воспринимаются людьми на подсознательном уровне. Один из лучших примеров этому утверждению – приучение малышей к чистке зубов. Им предлагается детская паста, пахнущая сладкими фруктами, и они начинают ее пробовать на вкус. То есть, запах подсказывает им, что это должно быть вкусно! Органы обоняния рассказывают нам об окружающем мире – хорошая или плохая перед нами еда, стоит ли находиться в каком-то здании, комнате или лучше их покинуть и так далее. Один из основных инстинктов – безопасность. И многие запахи, к примеру, запах ванили, корицы, дерева, дрожжевого теста, свежей выпечки, яблочный аромат успокаивает, рассеивает чувство тревоги, создавая ощущение защищенности и безопасности. В такие помещения хочется вернуться, чтобы ощутить полное спокойствие. Услышав подобные запахи, мы вспоминаем, что нам было в тот момент хорошо, уютно, беззаботно.
Эти знания и лежат в основе аромамаркетинга розничных сетей. Тонизирующие ароматы цитрусовых и цветов мотивируют приобретать больше товаров в магазинах одежды, аромат лаванды и розы искусит покупателей в отделе постельных принадлежностей, а запахи новой натуральной кожи и свежеспиленного дерева заставляют больше приобретать мебели, автомобилей. Для каждого продукта нужен свой аромат.
В мире существует множество известных, солидных брендов, которые с успехом применяли аромамаркетинг для увеличения продаж. Но они, конечно же, пользовались только услугами высокопрофессиональных компаний по аромамаркетингу. Это – гарантия успеха!
Читать также: