Что такое аудит сайта
Аудит слово происходит из латинского и значит «слушает». В общем понимании, аудит это независимая процедура проверки и оценки деятельности какой-то системы или процесса.
В основном этот термин применяется в бухгалтерской работе, которая повязана с отчетностью, с целью проверки достоверности данных. Но с развитием интернет технологий и создания множества web-ресурсов, поэтому появилось такое понятие как аудит сайта.
Создание сайта компании предусматривает наполнение контентом и графическое оформление ресурса. Но контент web-страницы нужно создавать с учетом некоторых особенностей. Этими особенностями есть исследование особенностей ресурса, его состояние на текущий момент, а также перспективы и маркетинговая среда, которую имеет фирма, которая создает свой сайт.
Аудит web-страницы касается не только проверки контента, но и проверки структуры, дизайна ресурса, а также происходит исследование внутренней перелинковки. Внутренняя перелинковка это способность контента, который есть на web-ресурсе удерживать целевую аудиторию.
Проверка контента происходит с необходимостью поискового продвижения ресурса и удержания посетителей на web-сайте. Даже хороший контент, который оформлен и оптимизирован под алгоритмы поисковиков, не всегда может удерживать посетителей из-за некрасивого оформления и отсутствия в нем картинок, таблиц и иногда видеофрагментов. Также следует следить, что бы в контенте было наличие ключевых слов и факторов SEO.
После проверки контента целесообразно провести аудит структуры ресурса. Это мероприятие включает в себя проверку присутствия страниц с большим уровнем сложности, так же обращается внимание на соблюдение иерархии документов и наличие карты сайта. Так же следует проверить нейминг страниц и разделов ресурса. И следить за тем, что бы логотип фирмы, на которой размещена статья, был на самом видном месте.
Для внутреннего аудита сайта проводится изучение аудитории, для которой предназначен ресурс, и конкурентной среды так же происходит анализ репутации бренда и даются рекомендации по продвижению. Внутренний аудит позволяет дать ответ на вопрос, каким образом лучше продвигать бизнес в интернете. Видом аудита сайта есть полный аудит.
Сутью такого аудита есть анализ, который делают под заказ специализированные организации, которые предоставляют услуги аудита. Они после проведения аудита представляют заказчику исчерпывающую информацию о ресурсах и о будущих перспективах сайта с использованием в своем выводе слов, которые, будут понятными сайтовладельцам. Аудит стоит проводить периодически и в том случаю, если наблюдаются негативные тенденции посещаемости ресурса или если падает количество продаж, которые совершаются с помощью сайта.
Читать также: