Как создать презентабельный сайт
Итак, вы выбрали домен для своего сайта, и даже определились с хостингом. Вероятно, вы даже продумали дизайн, который будет на вашем сайте. Может быть, вы даже полностью выполнили вёрстку и наполнили сайт статьями, картинками или другим контентом. Но почему-то сайт не нравится пользователям. Возможно, что им не по душе наполнение сайта. Бывает, что вроде бы хороший дизайн сопряжён с наполнением сайта низкого качества. И это отпугивает посетителей. Или даже сам дизайн, внешне продуманный, будет акцентирован не на тех элементах, которые желательно показать посетителям, а на совершенно иных.
Если посетители всё-таки заходят на сайт, однако быстро уходят с него, или не посещают те странички, которые необходимо показать, то следует провести аудит сайта. Аудит – слово, пришедшее из бухгалтерии. Оно означает профессиональную проверку страничек сайта на элементы, которые будут отпугивать пользователей или вызывать у них негативную реакцию, побуждая их уйти со странички.
Аудит может затрагивать самые различные элементы, дизайн, картинки, текст на страничке, элементы навигации, расположение ссылок. Чаще всего требуется проверить содержание, насколько качественно оно выполнено. Затем стоит проверить ссылки и элементы меню. Именно эти пункты должны проверяться в первую очередь. Вообще, качество сайта для пользователей можно грубо оценить по двум критериям – количество пользователей, зашедших на веб-страничку, и количество времени, которое они там провели в среднем. Если первый параметр целиком зависит от SEO, то во втором случае поможет аудит и тщательная проверка самого сайта.
Итак, с чего же начинается аудит сайта. Для начала, требуется проверить текст на наличие грамматических и орфографических ошибок. Проверить написание слов на ошибки можно тут, а для более тщательной проверки лучше будет привлечь квалифицированного специалиста. Кроме грамматики и орфографии, неплохо будет проверить стилистику текста. Стилистические ошибки будут сильно бросаться в глаза. Эти ошибки вроде бы и проходят по правилам русского языка, однако делают текст вычурным и неудобным для пользователя. Постарайтесь их избегать.
Далее, необходимо проследить деление текста на абзацы, наличие подзаголовков и расположение ссылок. Абзацы не должны быть слишком большими, или слишком маленькими. Доказано, что человек лучше всего воспринимает абзац размером не более полутора тысяч символов. Постарайтесь придерживаться этого требования. К каждому абзацу можно придумать подзаголовок, который будет отличаться от основного заголовка размером и типом шрифта, а может быть и цветом.
Внутри абзаца расположите одну-две ссылки. Они могут вести как на другие странички нашего сайта, или даже на другие абзацы в пределах одной странички, так и на популярные и информативные ресурсы, например, Википедию или канал YouTube. Не стесняйтесь делать ссылки на общепризнанные источники информации. В то же время ссылки на странички, которые негативно оцениваются поисковиками, будут отрицательно влиять на популярность сайта. Например, ссылка на порноресурс или на ресурс, содержащий опасный для компьютера посетителя контент, будут нежелательны.
Картинки. Этот вид контента говорит больше, чем тысячи слов. Постарайтесь подобрать картинки таким образом, чтобы это было именно так. Это могут быть как фотографии, так и рисунки, или даже анимация. Картинка должна соответствовать содержанию странички. Совсем неплохо, если информация в виде текста будет дублироваться содержанием картинки. Стиль изображений должен, по возможности, гармонировать с общим дизайном веб-странички.
Читать также: